Как считать окупаемость текста


Курочка по зернышку...

Один мой знакомый владелец интернет-ресурсов рассуждает так:

«Мне гораздо выгоднее на Адвего покупать тексты. Средняя цена за нормальную статью 50 рублей за 1000 знаков, но не 300, как у Вас. Уверен, что вы хороший копирайтер, но за 1500 рублей статья в лучшем случае окупится только через год».

Заметьте, речь идет не о владельце оффлайн бизнеса, а об администраторе, зарабатывающем на рекламе поисковых систем. Если посетители будут дочитывать «его» статьи до конца, Яндекс и Гугл

  • оценят
  • ранг ресурса повысят
  • трафик увеличится (больше будет посетителей)
  • 1% будет кликать по рекламе — вот и доход!

От плохой статьи отдачи не будет совсем.

Кстати, точно таким способом на своем блоге зарабатывает один очень уважаемый мной копирайтер! Естественно, это не единственный его заработок.

Слону надо много еды…

Владельцы оффлайн бизнеса («слоны») заинтересованы в продажах и только продажах. Чужая реклама на собственном ресурсе для них что-то дикое и запредельное.

Сайт-продавец для этих ребят очень понятное сочетание. За продающий текст кто-то готов платить 1000 руб., кто-то 3000, а кто-то и 30 000 руб. Все зависит от товара или услуги. Окупится вложение с первой покупки или с десятой — предприниматель точно знает, за что платит деньги.

Еще цена зависит от копирайтера, насколько он оценивает свой интеллектуальный труд. Чем серьезней целевая аудитория, тем больше надо поработать, чтобы попасть в цель (продать товар/услугу текстом).

После написания, текст надо протестировать и измерить конверсию:

число совершивших целевое действие (необязательно кнопка «купить»)
число посетителей

Специалист по SEO фиксирует время пребывания потенциальных посетителей на странице, увеличение трафика и другие показатели.
В случае если результат не устраивает, чаще всего текст дорабатывается. Иногда достаточно изменить заголовок или картинку. Надо понимать, что есть пара десятков способов увеличить конверсию, не трогая текст.

Окупаемость сайта

Реальность такова, что даже окупаемость сайта, не говоря уже о каждом тексте, считают далеко не все. Иначе не было бы такого моря плохих ресурсов. Интернет-магазин — за год ни одной продажи — заказали новый сайт с контентом для продвижения. Результата еще нет, зато считать будет очень легко.

Принцип расчета: прибыль стала равна затратам на создание и поддержание ресурса = окупились затраты!

В завершение рассуждений о математике и бизнесе, анекдот:

Новый русский свой успех объясняет так:

«Еду в Германию и покупаю бочку пива за 1000 баксов. Приезжаю домой,
толкаю ее за 3000 баксов. Вот на эти два ПРОЦЕНТА я и живу».

Карта сайта

Код для вставки обменного баннера: