Должен ли нравиться продающий текст

Сначала, как вы думаете?

Да,
иначе его не будут читать?

Давайте рассудим, на примере товара, аналогично дело будет обстоять с услугой.

Представим обаятельную девушку, которая только вчера получила бейджик: “менеджер по продажам” в магазине бытовой техники. Она вам очень нравится, однако не может рассказать вам о товаре. И вы ждете, пока освободится молодой человек невыдающейся внешности, слегка заикающийся, который сейчас консультирует другого покупателя.

Так вот, продающий текст — это продавец. Тот, который знает о товаре все. Например, об устройстве двигателя стиральной машинки он не знает. Товар характеризуют ряд характеристик, интересных клиенту. Допустим, количество оборотов двигателя. Чем больше оборотов, тем суше будет белье после стирки, быстрее высохнет.

Хороший продавец знает все, что интересует покупателя, все возможные возражения, вопросы. О чем надо говорить поподробней, о чем вскользь. В этом смысле, о покупателе он тоже знает все.

И именно это нам нравится, когда говорят все по делу, все в точку. Когда в итоге, нам хочется купить товар. Нравится должен товар, а не продавец. Товар, а не текст.

Теперь представим, что текст читает человек, который не собирается покупать, которому товар неинтересен. Ему понравится? Нет. Так бывает, когда за дело берутся посредники или владельцы “бизнеса ради бизнеса”. Если бы они выбирали продавца в ситуации с которой мы начали, они бы выбрали девушку.

Настоящий критерий “хорошести” продающего текста — это продажи. Надо тестировать. Есть такой показатель — конверсия страницы сайта. Измеряется, какой процент посетителей совершил целевое действие (позвонил, подписался, перешел на другую страницу или купил). С конверсией не все просто. Грязный трафик, конкуренты заходят на сайт, иногда очень активно. Плюс дизайн и интерфейс могут подпортить восприятие. Во всяком случае, конверсия — расчетный показатель.

Итак, если коротко, нравиться должен товар, а не продающий текст. Так что вопрос в заголовке не так прост, как могло сразу показаться.

Карта сайта

Код для вставки обменного баннера: