Мода или продавец

Продающий текст — словосочетание модное. Я об этом не догадывалась!

Для меня продающий текст это продавец, иначе и быть не может.

Оказалось, что существует и другая точка зрения, воинственная. Сначала я увидела в центре одного сайта дизайн-студии запись: “Здесь был продающий текст, но он не продавал”. Потом автор этого заявления на форуме высказался еще круче: “Ни разу никто не доказал их действие”. Он уверен, что продающие тексты просто модный набор слов. Очень агрессивно уверен.

Для тех, кто не в теме. Что может продавать продающий текст? Целевое действие:

1. Звонок по телефону
2. Переход на другую страницу
3. Заполнение формы подписки на рассылку
4. Заполнение формы обратной связи
5. Непосредственно нажатие кнопки “купить”

Измеряется конверсия продающего текста (страницы сайта), допустим, за месяц. Т.е число выполнивших целевое действие делится на число посетивших страницу и умножается на 100%.

В случае 1 надо указывать специально для этого приобретенный номер телефона. Это бывает неудобно, т.к. многие предприниматели предпочитают, чтобы на всех страницах был один номер. Тогда можно примерно оценить эффективность нового текста по увеличению общего числа звонков.

В случае 2 может помочь измерить конверсию Яндекс.Метрика (поручить можно администратору сайта).

3,4, и 5 случаи также может проанализировать ваш администратор сайта или ваш веб-мастер. Этим надо постоянно заниматься.

Как вы думаете, многие компании замеряют конверсию продающих текстов? Одни даже не слышали об этом. Другие не хотят заморачиваться. И только самые прогрессивные директора и некоторые веб-мастера занимаются соответствующей статистикой. Мало таких людей, однако они есть. Кстати, была бы рада сотрудничеству с таковыми.

А еще я видела врунишек, которые, чтобы раскрутить своего товарища, беспардонно заявляют, что вчера разместили великолепный продающий текст (на самом деле почти слоган), а сегодня конверсия его составила 20%! Это такая профанация, что и комментировать не хочется.

Есть еще эффективность коммерческих предложений (тех же продающих текстов). Ее измерять проще, количество сделок или продаж делится на количество писем и умножается на 100%.

Получается, что мой оппонент, уверяющий: “Продающие тексты не продают!” — просто не понимает, о чем говорит. На том основании, что он не видел доказательств. У него некий текст не продавал. Наш преподаватель философии в институте говорил, что если мы никогда не видели черных лебедей, не факт, что их не существует. Они живут там, где нас нет. Так и здесь.

Единственное в чем он прав, так это в том, что где мода, там все. И непрофессионалы, и лгунишки, и специалисты — пойди разбери.

Сижу вот сейчас и думаю, послать ли ему ссылку на эту статью? Не-е-е. Прочитает, как всегда, выборочно и будет продолжать долдонить свое. Честно говоря, я его про себя называю Ядовитым Бездельником. Эта статья для тех, кто искренне не понимает, что такое продающие тексты. Для тех, кому они нужны.

Заказ можно сделать по электронке: mbp1964 [at] mail [dot] ru

Карта сайта

Код для вставки обменного баннера: