Корова или королева

КОРОВА... Я представляю себе добродушную рыжую. Добавляю 2 буквы и получается КОРОЛЕВА — роскошная, высокомерная. Волшебные превращения слов. За каждым слогом, за каждым словесным штрихом что-то новое. Откуда только берутся серые будни.

Одну причину я точно знаю. Когда в школе начинают учить литературе, все перестают замечать слова. И те, кто старается читать классиков, и те, кто не читает ни строчки. Пушкин учился у русских мужиков языку. Почему? Потому что их не учили русскому языку. А нам говорят учиться у Пушкина. И тогда, в слове КОРОЛЕВА уже нет поэзии. А КОРОВОЙ можно назвать женщину в автобусе.

Некоторые (может быть и все) гуру копирайтинга говорят, что теперь нельзя писать как классики ХIХ века. Так никогда нельзя было писать, просто конкуренции не было. Я помогала детям готовиться к ГИА, у них сборник текстов для изложений и сочинений. Безразмерные, иногда с отсутствием логики, корявые предложения. Порой сентиментальность доходит до смешного, рассуждения ущербные.

Как то по радио услышала мысль, что если вы хотите узнать как жили люди в XIX веке, не читайте Толстого и Достоевского; у каждого из них совершенно разная жизнь описана, далекая от реальности. Это правда. Я тогда стала вспоминать других писателей, реалистов. Они просто старались описать быт и устои того времени. Им почему-то веришь. А в старца Зосиму и Неточку Незванову не верю. И Л.Н. Толстой не зря удивлялся, что «Войну и мир» читают.

Классиков можно было бы уважать, если бы их не препарировали на уроках. Уважать как первопроходцев публичной литературы. Замечать их профессиональные находки, а не заскоки. Однако лишены мы все такой свободы. Извольте признать величайшими и непревзойденными. И забудьте, что можно творить словом. Поэты и писатели уже есть.

А ведь как интересно пытаться изложить свою подспудную, еще не родившуюся мысль. Может быть поэтому мы нашли друг друга: я и копирайтинг. Каждое задание — цель. Ну-ка, попади в яблочко! Словом! Видимо, не добили меня уроки литературы.

 

Карта сайта

Код для вставки обменного баннера: