Зараза

От вирусов бывает насморк, кашель... От навязчивых идей бывает много хуже. Здесь я скажу только о тех заразных заболеваниях, что есть в копирайтинге. Болеют и заказчики, и копирайтеры. Я остановлюсь на том, как и почему болеют заказчики.

Слог

 

Пришла к выводу, что копирайтерам вредно читать газеты, слог портится. Бесконечные предложения с несколькими подчинительными союзами, громоздкими деепричастными оборотами... Слог на сайте должен быть максимально приближен к разговорному, как продавец бы сказал. Однако заказчики газеты читают и иногда не понимают, почему в статье нет фразы: «Нашу команду профессионалов отличает индивидуальный подход к каждому клиенту». Отвечу на всякий случай: потому что продавец бы так не сказал, никогда.

 

Фишки

 

Есть платные тренинги по копирайтингу. Один из товаров, которые там продают, это продающие фишки. И кое-какие из них доходят до заказчиков. Можно сравнить ситуацию с зажиточным мужиком, который купил на рынке седло. Он слышал, что его надо надевать на лошадь, тогда будет удобнее ездить верхом. Пришел домой, что с седлом делать? Лошади то нет. Надел на корову.

Какие из фишек сработают в вашем тексте, никто не знает. Это можно интуитивно чувствовать, можно тестировать. Только не требовать надеть на корову седло.

 

Подражание

 

«Мне такой же текст, как на этом сайте, только с уникальностью 100%». Это заболевание носит приличное название: рерайт. Экономия! Сайты с рерайтом работают, владельцы прибыль получают.

Такие тексты-клоны мне напоминают цыплят из инкубатора. Есть можно, а не хочется. Или Запорожцы. Ездили, нормально. Почему я отношу рерайт к болезням? Потому что те, кто его заказывают, едят в ресторанах, ездят на иномарках, т.е. имеют высокий уровень жизни. И низкий уровень текстов на своих сайтах. В заштопаных носках почему-то никто из них не ходит, костюмы из чужих обносков не перешивает. А статья из другой статьи им кажется приличной.

 

Самая страшная инфекция

 

В России есть национальная культура в литературе, в музыке, в архитектуре и т.д. Только ее нет и не может быть в сайтостроении. Слепое подражание Западу не дает развиваться никакому творчеству. Инфекция «как на Западе» парализует мышление.

Юмор у нас свой, каждый год освежается, идей хватает. А если бы были импортные шутки? Не смеялся бы никто и все. Копирайтер, подобно юмористу, очень тонко чувствует изменчивую целевую аудиторию

 

Будьте здоровы!

 

 

 

Карта сайта

Код для вставки обменного баннера: