Пойми меня!

О, как бы все хотели, чтобы их понимали без слов. Хотя бы с полуслова. Ну, в двух словах. Такое возможно. Например, официант поймет без слов, что 2 пальца вверх — это 2 бокала пива. Во-первых, так объясняются практически все посетители его заведения. Во-вторых, он торгует пивом, у него не могут попросить невзначай 2 тропических коктейля.

Обращаясь за контентом многие заказчики полагают, что их поймут подобным образом. Ведь копирайтер только и делает, что пишет статьи, больше ничего. Можно попросить написать «продажник», «продажную статью», «копирайт» — поймет! Почему нет?

Причина №1

Раз уж пошло сравнение с пивной, скажем так: статья для сайта — эксклюзивное блюдо, приготовленное в ресторане. Вкушать будете не только вы, но и все гости. Понравиться должно им. Вы знаете рецепт такого блюда? Конечно, нет. Люди разные! Это и есть причина, почему для каждой целевой аудитории нужно писать совершенно разные тексты. И по содержанию, и по структуре.

Причина № 2

«Я совсем не этого хотел!» На самом деле, вы не знали, чего хотели, и знать не желали. Тем более этого не знал незнакомый с вами человек, копирайтер. Смутные ожидания надо бы превращать в слова. Брифы заполнять далеко не все согласны. Ждать наводящих вопросов? Вопросы хороши в финале, а не вместо ТЗ (технического задания). Хотя бы примеры статей: вот это нравится, хорошо. А это плохо.

Один мой заказчик объяснил суть дела так: « Просто текст нужен продающий хотя бы слегка: Трали вали мы оказываем такие то услуги ОЧЕНЬ ВАЖНЫЕ для вас и БЕЗ НИХ  ВАМ НИКАК. УНАС ОЧЕНЬ КАЧЕСТВЕННО». Гуру копирайтинга могут отдыхать после такого определения. А человеку тексты другой структуры кажутся непродающими.

Вторая причина в маркетинге называется: у каждого своя собачка в голове.

Причина № 3

Чем вы занимаетесь? «У нас все тоже, что на этом сайте». Понимаешь, что нужен рерайт. Начинаешь писать, а эти статьи в интернете и скопированы, и сто рерайтов по ним сделано. Сто первый уже никак. Сэкономить приятно, понятно. Тогда ищите конкурента со свежим контентом. Идиотская задача, не правда ли? Поэтому лучше потрудиться предоставить уникальную информацию о ваших товарах (услугах). Просто, своими словами. Поподробнее.

Эта причина коротко называется: нежелание выделиться. Никто в фирме не думает об УТП (уникальном торговом предложении). При таком подходе, статьи для поисковиков будут уникальными. Но не удивительно, что читатель скажет: «Ну и что?», — вместо того, чтобы позвонить, например. В низкой конверсии текстов прежде всего виноват тот, кто ставит неправильно задачу.

Согласитесь, есть задачи, имеющие множество решений, т.к. не хватает данных. «Летело 2 гуся, к ним присоединилось еще несколько. Сколько гусей стало?»

А помните в сказках: «Пойди туда, не знаю куда. Принеси мне то, не знаю что»? (Эх, дать бы тому царю бриф заполнить!)

В моем случае это звучит так: «Я занимаюсь рекламой. Возьмите информацию в интернете, ее там полно. И напишите мне статью на главную страницу. Вот ссылка». На странице только дизайн.

Что же делать? Когда узнаю, напишу. Пока угадываю, не всегда успешно. 

Карта сайта

Код для вставки обменного баннера: