Публицистика и копирайтинг

 

Для чего люди читают газеты и журналы? Ищут, что там новенького, не так ли? В идеале, они получают мнение автора о произошедших событиях, о политических явлениях, без вымысла. В результате формируется общественное мнение. 

Получается, что у журналиста 2 цели: воздействие на массы и привлечение внимания к своему изданию (чтобы не остаться без источника дохода).

Копирайтер продает конкретный товар или услугу. Кому? Целевой аудитории, узкой группе людей, которая купит. "Остальные не интересуют", — так и ставится задача. Он практически менеджер компании, а не художник слова. И приемы у него другие. Общее только одно: цепляющие заголовки.

И то есть разница. Журналисту важно заинтриговать как можно больше людей любым способом. Копирайтер думает только о своей аудитории. 

— Что вызовет любопытство именно у потенциального покупателя?

 — На каком языке он говорит? Например, есть ли в его лексиконе слово "прикол"? 

— Читатель должен в заголовке увидеть, чем ему поможет этот текст. 

— Нельзя преувеличивать возможность товара или услуги.

Журналист может себе позволить предложение любого размера. Копирайтер — не больше 18 слов, чем меньше, тем лучше. Любимое наклонение копирайтера — повелительное. "Купи" — одно слово, кроме названия лекарства, на маленькой картинке в аптеке. Это написал копирайтер, причем очень талантливый. 

Скажете, любой мог до этого додуматься? Ничего подобного! Любой почему-то додумывается до "молодой динамично развивающейся компании" (штамп). С таким же успехом любой мог додуматься сказать: "Сижу за решеткой в темнице сырой". Сидят и не догадываются...

Читатель в интернете — существо капризное. Неотформатированный текст не читает. Ему надо абзацы поменьше, списки, увеличенное расстояние между абзацами. Он же не просто интересную информацию читает, а изволит смотреть, что ему всучить хотят.

Допустим, задача: обосновать высокую цену. Какие художественные приемы тут помогут? Никаких событий. Только цена и товар (или услуга). 

Если за дело берется неперестроившийся журналист, он просто расписывает товар (услугу). Копирайтер говорит о выгодах, не о прелестях.

О! Сейчас сядет веб-мастер и, пользуясь новой информацией, перепишет статьи у себя на сайте. А может сразу стихи?  

Не так все просто. Знаменитые копирайтеры по 2 года шлифовали свои продающие статьи, когда это было возможно.

Пусть пироги печет пирожник...

 

 

 

Карта сайта

Код для вставки обменного баннера: