Допустим, у нас маленькая фирма - дилер, продающая пластиковые окна. Можем застеклить балкон и лоджию. Прежде, чем разработать сайт, составляем портрет нашей целевой аудитории: кто будет заходить на сайт. Сначала вспоминаем всех наших клиентов. Потом отсеиваем тех, кто интернетом не пользуется.
Получаем такое описание.
Наша целевая аудитория — самые разные работающие люди, 25-60 лет. Достаток небольшой. Проживают в Курске и области. Главное, что их объединяет: потребность установить или заменить пластиковые окна (застеклить балкон, лоджию).
Обычно в интернет заглядывают, чтобы определиться: какой профиль и стеклопакет выбрать.
Если что-то их заденет, потом звонят или приходят в офис, чтобы узнать цену.
Что смущает?
- Действительно ли хороший профиль?
- Не пожелтеет ли пластик?
- Можно ли поставить однокамерный стеклопакет?
- Что такое энергосберегающее стекло, и стоит ли его ставить?
- Какой профиль лучше?
- Какой стеклопакет защитит от шума?
- Какой стеклопакет самый теплый?
- Можно ли заказать в кредит или в рассрочку?
Портрет готов, можно передавать копирайтеру.
Посещаемость у нас заведомо будет небольшой. Делаем недорогой сайт, с приятным дизайном. Главное, контент! Если мы закажем контент по 3 рубля/ 1000 зн., посетители сайта убегут. Мы выбросим деньги на разработку на ветер. Во сколько нам обойдется 10000зн. нормального продающего текста? 2000 руб. Заказываем контент.
Обыкновенное здравомыслие.
Теперь предположим, что у нас большой завод. Наши целевые посетители - фермеры. Мы продаем сельхозтехнику и комплектующие к ней. Описываем смело одного из своих покупателей.
44 года. Женат второй раз. От первого брака взрослый сын, также фермер. Живёт с женой и двумя детьми, школьниками. Очень практичен. Если поймёт выгоду нашего товара и гарантии, купит. Постоянно покупает наши комплектующие на технику, оставшуюся у него с советских времён.
Интернетом пользуется сын. Именно он будет передавать отцу понравившуюся информацию.
Сыну 22 года. Не женат. Обладает практической хваткой, подобно отцу. Любит всё модное, недешёвое. К технике неравнодушен. Предпочитает европейскую технику. К российским аналогам относится скептически. Интересуют сравнительные характеристики, гарантийное обслуживание. Смущает степень надёжности.
Убедить такого скептика непросто. Но иначе нет смысла и сайт делать. Значит надо постараться. Заказать сайт не хуже европейского, дорогой контент (одна единица купленной техники окупит весь сайт). Предоставить копирайтеру максимум информации по нашей и зарубежной продукции, объяснить наши преимущества. Привести статистику.
Думаю, Вы заметили принципиальную разницу: продать пластиковое окно или сельхозтехнику?
И то, и другое продавать будет текст. Но вторая задача в разы сложнее. Только вникнуть во все технические нюансы дорого стоит. Вот вам и разная целевая аудитория.
Контакты здесь.