На кого люди обижаются? Панацея от обид

 

Возьмём всего 2 категории людей обижающихся: заказчики текстов и копирайтеры. Правда тут же прорисуется, что категорий 4.

 

- Заказчики, которые смотрят на копирайтера сверху вниз;

- Заказчики, которые смотрят на копирайтера снизу вверх;

- Копирайтеры, видящие в заказе (а через это и в заказчике) жирную курочку для съедения;

- Копирайтеры, пресмыкающиеся перед заказчиками, как раб перед господином.

 

Когда и заказчик, и копирайтер адекватны, обид не бывает.

 

Так вот. Когда возникают отношения типа «высший — низший», происходит, как в той притче.

 

Понравилась человеку обезьянка в зоопарке. Дал ей конфетку. Съела. Ещё одну. Съела. Человек развел руками, что нет больше конфет. Обезьяна плюнула ему в лицо и осталась очень довольна. Человеку ничего не оставалось, как умыться в фонтане и сказать: «Что поделаешь? Обезьяна».

 

В жизни бывает хуже, чем в притче. Однажды в программе «Время» показали старушку в больнице. Какое то время она прикармливала 2-х бродячих собак. Однажды не вынесла им еду... Они откусили ей руки. А старушка лежала на больничной койке и добродушно улыбалась в камеру: что поделаешь, псы...

 

Уважаемые заказчики, если Вы видите, что копирайтер на деле плохонький рерайтер. Если Вы сотрудничаете с ним только из-за смехотворной цены на услуги. Не затягивайте Ваши отношения. Дайте только одну конфетку. Умываться в фонтане не придется, и руки будут целы.

 

Дорогие коллеги, если заказчик дает задания типа:

 

- Нужен рерайт. 10000 зн. Цена: 3 руб./ 1000 зн. без пр.

- Копирайтинг. 3000 зн. Тема: Отдых и туризм. Цена: 7 руб./ 1000 зн. без пр. Рерайт не приму. Ошибки недопустимы. Читать буду сам.

 

И многое тому подобное. Представьте себе как будет относиться к Вам этот заказчик, если Вы ответите на его проект. Как теперь модно говорить, как к лоху.

А действительно, если Вы готовы писать по любой цене; Вам всё равно о чем писать; если Вы не выбираете с кем иметь дело, то он таких и искал. Ищут же люди в магазине коврики для вытирания ног.

 

Адекватный дешевый заказ предусматривает

- вежливое обращение,

- обещание дать хороший отзыв или еще какую-то конфетку,

- а главное, конкретику: о чём статья, и что нет особых требований к ней (кроме % уникальности).

 

При адекватном заказе не имеет значения, кто из вас выше: заказчик или копирайтер. Нельзя допускать именно отношения «высший — низший».

 

А что это за заказчики, что снизу вверх на копирайтера смотрят? Все же люди солидные.

 

 

 

Заказывая у раскрученного копирайтера текст, заказчик не понимает, что должно быть на выходе. Он доверяет бренду. Он лох в этой ситуации. И может случиться, что получит он, мягко говоря, нехороший текст, написанный для другой целевой аудитории.

 

Когда до заказчика дойдёт, что к чему, он обидится. А если скажет копирайтеру о своём недовольстве... Ещё больше придется обижаться.

 

Копирайтер, хороший для одних, может быть плохим для других. Потому что не оправдает смутных ожиданий. Настоящий Профи не позволит заказчику дать неопределённый заказ. Только не могут в нашей стране ВСЕ быть настоящими.

 

Здесь выход есть. Если Вы ничего не понимаете в текстах, не показывайте этого. Составьте грамотное техническое задание. Посмотрите, как другие это делают. Опишите свою целевую аудиторию. И всё! Вы идеальный заказчик.

 

А если Вы демонстрируете, что хотите то, не знаете что, готовьтесь обижаться.

 

Вы хотите продать конкретный товар (услугу).

Каков этот товар (услуга)?

Какие у него преимущества?

Какие преимущества у Вашего сервиса (доставка, гарантия, скорость обслуживания и т.д.)

Кто будет покупать? Чего он хочет? Быть как все? Быть лучше всех? Ему просто необходим Ваш товар, как хлеб?

 

Вы же всё это знаете! Только потрудитесь изложить.

 

Наконец, последний случай: про жирную курочку.

 

Дорогие заказчики!

 

Копирайтеров-людоедов не бывает. Не будьте курочкой, будьте человеком. Любая адекватная Личность вызывает уважение и нормальное напряжение.

 

Если Вас не уважает копирайтер, сколько Вы платите за заказ - вторично. Он будет смотреть на Вас свысока. Если бы заказчики слышали, что о них говорят после их ухода...

 

А часто и в глаза можно услышать, что-нибудь типа:

 

- У Вас вообще нет вкуса. Текст, который Вы хотите, будет вульгарным. Я такое писать не буду.

 

Я знаю заказчика, который подумал и перестал быть «жареной курочкой». Он стал прислушиваться и обнаружил, что ему нравится то, что предлагает Профи. Со временем, его мнение стало восприниматься так же уважительно.

 

Любые отношения "высший - низший" являются почвой для обид. Не случайно представители интеллигенции отличаются ровным отношением ко всем. В этом мудрость.

 

Превозносясь, Вы унизитесь. Быть выше и ставить себя выше суть две противоположности.

 

Только адекватность панацея от обид.

 

Контакты здесь.

Карта сайта

Код для вставки обменного баннера: